Семейное автопутешествие по России. Дорога до Дагестана. Маршрут: Ижевск-Самара-Энгельс-Волгоград-Астрахань-Махачкала. 2500 км. 1 день. Ижевск-Нурлат. 400 км 2 день. Нурлат-Волгоград 1000 км 3 день. Прогулка по Волгограду. Вечер на Волге. 60 км. 4 день. Волгоград-Астрахань. 500 км. 5 день. Астрахань-Махачкала. 550 км. После моего одиночного велопутешествия в Крым было запланировано семейное автопутешествие по России. Автомобиль у нас самый обыкновенный, опыт автопутешествий огромный. За годы путешествий наша машинка бывала три раза в Берлине, один раз в Греции, много раз на море и просто по России. Пока сухопутные границы России закрыты, а семейное велопутешествие по родной стране сложно сделать безопасным и простым, мы решили изучать достопримечательности России на автомобиле. Особенно когда хочется увидеть максимум за отпуск. Поехали. В машине я, муж, наша младшая дочь, наш песик. Выезжаем в пятницу в обед. Дорога много раз езжена, рассказать нечего. Ехали до темноты и поставили палатку в поле недоезжая Нурлата. В субботу 17 июля самый сложный день. Мы проезжаем за день 1000 км. Дорога необычна для нас. Из Нурлата едем в Самару и дальше левым берегом Волги до Волгограда. От Самары до Энгельса очень плохая дорога. В 2006-м ехали по ней, была нормальная. Видимо, с тех пор с ней ничего не делали. На обед останавливались в перелесках у дороги и в тени готовили на горелке горячее. За Энгельсом едем также левым берегом. А слева бежит велодорожка. До самого места приземления Юрия Гагарина. Можно ехать до Саратова поездом, а дальше левым берегом па велосипеде до Волгограда. Машин немного, дорога ровная. Вначале километров 20 велодорожка. Мы же на машине доехали до парома в Бережновку и покатили дальше в Волгоград. Ночевали уставшие в гостинице. В воскресенье 18 июля мы гуляем по Волгограду. Мамаев Курган, Набережная, музей «Я-Патриот». Днем встретились с семьей Гаязовых, которые возвращаются домой с автопутешествия по Кавказу. На улице +37 градусов и вдруг гроза. Никто из прохожих не прячется от воды сверху. Жара такая, что дождь - благо. А мы едем на Волгу купаться и ставить лагерь. В понедельник 19 июля нам ехать в Астрахань. Гаязовы едут вверх по течению Волги в сторону дома. В Астрахани обещают 41 градус тепла. Мы едем по степи, тени нет. Завтракаем арбузом на остановке, там хотя бы есть тень. По пути заезжаем на соленое озеро Баскунчак. Необычно соль проступает везде. И белая-белая на солнце. К обеду вода в салоне нагревается до 44 градусов. Машина наша без кондиционера. Спасали магниты в селах по дороге. Пили воды много, есть не хотелось. Приехали в Астрахань в 7, стало прохладнее - 35 градусов)))) погуляли по кремлю и городу вечернему. Заселились в хостел, выбрали на букинге с высоким рейтингом 9,4. Так и есть - уровень хороший. Номер отдельный с кондиционером. Вспомнили как это, 25 градусов)))) Вечером ужин плотный. Отдыхать. Во вторник 20 июля с утра прогулялись по старому району города и побывали на рыбном рынке. Вот где рай для любителей вяленой воблы. Прикупились. К обеду выезжаем на Махачкалу. Раньше нормальная дорога была только через Яшкуль и дальше на Артезиан, а нарисованная во всех атласах федеральная дорога вдоль Каспийского моря не существовала. И только в феврале 2021 года ее наконец построили. Мы, конечно, этим воспользовались. Новый асфальт. За бортом 44 градуса жары. Фуры стоят на парковках, ждут ночь. Для них существует запрет в жару, чтоб не портили асфальт. Дорога еще непопулярна, и мы едем по пустой дороге. Вокруг полупустыня. Для нас это необычный пейзаж, едем, любопытно разглядываем. Селений нет, остановиться негде. На границе с Дагестаном регистрируемся на посту дпс. Откуда-то появляются деревья, зелень, реки, каналы. Воздух меняется на более комфортный. Что-то холодно, +32 градуса 😂 Темнеет тут в 19.20 Снимаем квартиру в Махачкале. Отдыхаем.